Самобследование МБУ ДО СШ-3 за 2024г.

Введение
Самообследование проводилось в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом
Минобрнауки России от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013г. № 462», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию».
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МБУ ДО «СШ № 3», а также анализ проведенной
работы учреждения за 2024 год.
В ходе самообследования проведен анализ:
- образовательной деятельности;
- системы управления организации;
- содержания и качества подготовки обучающихся;
- организации учебно-тренировочного процесса;
- качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также
представлены показатели деятельности организации.
По результатам самообследования составлен отчет, который размещается на
официальном сайте Муниципального бюджетного учреждения дополнительного
образования
«Спортивная
школа
№
3»
города
Норильска
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Общие сведения об образовательной организации
Детско-юношеская спортивная школа № 3 основана в 1978 году. В 1996 году
«Детско-юношеская спортивная школа № 3» преобразована в муниципальное
образовательное
учреждение
дополнительного
образования
детей
«Детско-юношеская спортивная школа № 3». В 2009 году переименовано в
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 3». В 2016 году
переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования «Детско-юношеская спортивная школа № 3». В 2018 году
переименовано в муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа № 3».
В 2023 году переименовано в муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Спортивная школа № 3».
Школа находится в ведении муниципального учреждения «Управление по
спорту Администрации города Норильска».
Учредителем является Администрация города Норильска.
Учреждение имеет:
• Устав, утвержденный распоряжением начальника Управления имущества
Администрации города Норильска от 19.04.2023 № 150-108, зарегистрированный
Межрайонной инспекцией ФНС № 25 по Красноярскому краю 27.04.2023г.,
ОРГН 1022401624959.
Почтовый и юридический адрес учреждения:
Россия, 663318, Красноярский край, г. Норильск,
район Центральный, ул. Орджоникидзе, дом 14а.
тел./факс (3919) 22-30-10, E-mail: dush3@list.ru
Режим работы школы: ежедневно 7 дней в неделю.
Расписание тренировочных занятий: с 8.00 до 21.00 часов.
Организация работы в школе:
Спортивный
сезон
в
муниципальном
бюджетном
учреждении
дополнительного образования «Спортивная школа № 3» начинается с 01 сентября.
Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными Федеральным законодательством, законодательством
Красноярского края и Уставом Учреждения.
Учреждение реализует программы спортивной подготовки и программы
подготовки спортивного резерва по следующим видам спорта: легкая атлетика,
лыжные гонки, фехтование.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии
с Законодательством Российской Федерации.
Предметом деятельности Учреждения является реализация дополнительных
общеобразовательных программ.
Цель деятельности - обеспечение условий развития на территории
муниципального образования город Норильск физической культуры и массового
спорта, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей,
подростков, молодежи и взрослых в регулярных занятиях физической культурой и
спортом через реализацию дополнительных общеобразовательных программ и
оказание образовательных услуг; обеспечение условий для физического
совершенствования спортсменов через реализацию программ спортивной
подготовки.
3

Основными задачами Учреждения являются:
,
Развитие спорта, создание необходимых условий для успешного
выступления обучающихся Учреждения в соревнованиях различного уровня.
,
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни,
воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии
с индивидуальными способностями обучающихся.
,
Вовлечение максимально возможного числа детей в систематическое
занятие спортом, воспитание устойчивого интереса к нему.
,
Создание условий для физического, спортивного, интеллектуального и
нравственного развития и совершенствования обучающихся.
,
Выявление и развитие спортивного и творческого потенциала
одаренных детей.
,
Выявление и отбор детей, подростков и молодых людей, проявивших
выдающиеся способности в спорте.
,
Удовлетворение потребностей общества в получении дополнительного
образования в области физической культуры и спорта.
,
Формирование знаний о физической культуре и спорте.
,
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
,
Подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва в
спортивные сборные команды муниципального образования город Норильск,
Красноярского края и Российской Федерации.
Для достижения указанных задач Учреждение осуществляет следующие
основные виды деятельности:
,
Реализация дополнительных общеобразовательных программ в
области физической культуры и спорта, включающих дополнительные
общеразвивающие программы и образовательные программы спортивной
подготовки по видам спорта: легкая атлетика, лыжные гонки, фехтование.
,
Проведение физкультурно-массовых мероприятий, включенных в
календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий
Учреждения, муниципального образования город Норильск, Красноярского края.
Российской Федерации среди детей, подростов и молодежи.
,
Обеспечение участия в подготовке спортивного резерва для
спортивных сборных команд муниципального образования город Норильск,
Красноярского края. Российской Федерации.
,
Научно-методическая и методическая работа в сфере физической
культуры и спорта.
,
Содействие развитию физической культуры и спорта.
,
Организация отдыха детей и молодежи (в каникулярное время).
,
Оказание содействия коллективам образовательных учреждений в
реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической
культуры и спорта, детским и юношеским общественным объединениям и
организациям па основе договора или соглашения.

2.

Система управления образовательной организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе
4

сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор,
который координирует действия всех участников образовательного процесса через
Общее собрание работников Учреждения и Педагогический совет.
Управленческий аппарат Учреждения сформирован в соответствии со штатным
расписанием. Функциональные обязанности между членами администрации
распределены в соответствии с должностными инструкциями.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование
Функции
органа
Осуществляет общее руководство деятельностью
Учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные
Директор
документы организации.
Наименование
органа

Педагогический
совет

Функции
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Учреждения, в том числе:
- анализирует качество организации образовательного
процесса;
- анализирует результаты спортивной подготовки
обучающихся;
- заслушивает творческие отчеты тренеров-преподавателей
по выполнению ими своих функциональных (должностных)
обязанностей;
- определяет состав сборных команд для участия в
соревнованиях различного уровня;
- обсуждает и принимает к исполнению календарный план
спортивно-массовых мероприятий;
- разрабатывает программы проведения спортивно-массовых
мероприятий;
- проводит мероприятия по повышению квалификации
педагогического коллектива, открытые занятия,
взаимопосещения учебно-тренировочных занятий;
- решает организационные вопросы образовательного
процесса: по набору, отбору и переводу обучающихся на
следующий год обучения; по проведению медицинских
осмотров и диспансеризации обучающихся; по ведению
учебной и отчетной документации отделения и
тренеров-преподавателей; по организации
спортивно-оздоровительных лагерей; по соблюдению
техники безопасности тренировочных занятий; по подготовке
аттестационных и тарификационных материалов
педагогического коллектива.

5

Общее собрание
работников

Орган самоуправления Учреждения в целях содействия
развитию инициативы коллектива, реализации прав
Учреждения в решении вопросов, способствующих
организации образовательного процесса и
финансово-хозяйственной деятельности, расширению
коллегиальных, демократических форм управления.

В целях развития, совершенствования и повышения профессионального
мастерства тренеров-преподавателей в Учреждении действует методический совет
(совещательный орган), деятельность которого направлена на обеспечение
непрерывного повышения квалификации педагогических кадров, ознакомление
педагогических работников с новейшими достижениями педагогической науки в
области физической культуры и спорта и внедрение этих достижений в практику
работы коллектива и совершенствование педагогического мастерства тренеровпреподавателей.
Накопление, обобщение материалов по различным направлениям деятельности
Учреждения осуществляется при проведении внутреннего контроля и мониторинга
качества учебно-тренировочного процесса.
Диагностика текущего состояния дел позволяет обобщить положительный опыт,
выявить существующие проблемные зоны, выбрать наиболее адекватные и
результативные способы решения проблем.
Вывод: Система управления Учреждения функционирует в соответствии
с законодательством Российской Федерации, нормативными документами
Министерства просвещения РФ, Министерства спорта РФ, нормативными актами
Учредителя и Уставом Учреждения.

3. Образовательная деятельность
3.1. Оценка организации образовательного процесса
При организации образовательного процесса Учреждение руководствуется
следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный закон от 30.04.2021 N 127-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 № 999
«Об утверждении требований к обеспечению подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд Российской Федерации;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 07.07.2022 № 575 «О
внесение изменений в требования к обеспечению подготовки спортивного резерва
для спортивных сборных команд Российской Федерации, утвержденные Приказом
Министерства спорта Российской Федерации от 30.10.2015 № 999»;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 03.08.2022 № 634
«Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам спортивной подготовки»
(с изменениями и дополнениями);
6

-

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
№
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 27 января 2023 г.
№ 57 «Об утверждении порядка приема на обучение по дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки».
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (действуют с 01.03.2021);
- дополнительные общеобразовательные программы в области физической
культуры и спорта, включая учебные планы, календарные учебные графики;
- расписание учебных занятий.
Образовательный процесс осуществляется в целях удовлетворения
образовательных потребностей детей и подростков преимущественно в возрасте от
8 до 18 лет.
Деятельность в Учреждении ведется на государственном языке Российской
Федерации.
Обучение в Учреждении осуществляется в очной форме.
Учреждение реализует следующие дополнительные общеобразовательные
программы в области физической культуры и спорта:
Программы

Вид спорта

Срок
реализации
программы

Минимальный
возраст для
зачисления

Количество
обучающихся

Лёгкая атлетика
10 лет
9 лет
364
Лыжные гонки
10 лет
9 лет
109
Фехтование
10 лет
8 лет
58
Всего обучающихся
557
Лёгкая атлетика
1 год
8 лет
33
Лыжные гонки
1 год
8 лет
12
Фехтование
1 год
7 лет
15
Всего обучающихся
60
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по видам
спорта соответствуют федеральным стандартам спортивной подготовки по видам
спорта, разработаны с учетом примерных дополнительных образовательных
программ спортивной подготовки.
Направлены на физическое воспитание и физическое развитие личности,
приобретение обучающимися знаний, умений и навыков в области физической
культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, выявление и отбор
наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для прохождения
спортивной подготовки, совершенствование спортивного мастерства обучающихся
посредством организации их систематического участия в спортивных
мероприятиях, включая спортивные соревнования, в том числе в целях включения
Дополнительные
образовательные
программы
спортивной
подготовки
Дополнительные
общеразвивающие
программы

7

обучающихся в состав спортивных сборных команд, а также на подготовку кадров в
области физической культуры и спорта.
Программы определяют содержание следующих этапов спортивной подготовки:
- этап начальной подготовки;
- учебно-тренировочный этап;

-

этап совершенствования спортивного мастерства.

При реализации дополнительных образовательных программ спортивной
подготовки проводится аттестация обучающихся на основе разработанных
комплексов контрольных упражнений, перечня вопросов по теоретической
подготовке, а также с учетом результатов участия обучающегося в спортивных
соревнованиях и достижения им соответствующего уровня спортивной
квалификации.
Освоение дополнительных общеобразовательных программ
Учебный процесс по дополнительным общеобразовательным программам
регламентируется учебными планами, календарными учебными графиками,
расписанием занятий.
Учебные планы рассчитаны:
- по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки на 52
недели;
- по дополнительным общеразвивающим программам на 42 недели.
В каникулярный период для обеспечения сохранения уровня физической
подготовленности обучающихся организуется работа на оздоровительных
площадках, в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и по индивидуальным
планам (заданиям).
Учебные планы раскрывают последовательность и поэтапность освоения
дополнительных общеобразовательных программ, определяют минимальное
количество часов на освоение программ в определенной области деятельности и
максимально возможную нагрузку для детей разного возраста, связанную с их
физиологическими возможностями и занятостью в общеобразовательных
учреждениях.
Объем учебной нагрузки (часов в неделю) составляет:
Этапы спортивной
подготовки

Срок реализации этапов
спортивной подготовки
(лет)

Количество
часов в
неделю

Количество
часов в год

Количество
занятий
в неделю

Дополнительные общеразвивающие программы
Спортивновесь период
6
252
оздоровительный этап
Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
«Лёгкая атлетика»
Этап начальной
1
6
312
подготовки
2-3
6-8
312-416
Учебно-тренировочный
1-3
9-14
468-728
этап (этап спортивной
4-5
12-18
624-936
специализации)
«Лыжные гонки»
1
6
312
Этап начальной
подготовки
2-3
6-8
312-416

3

3
3-4
3-5
4-6
3
3-4
8

Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
специализации)
Этап начальной
подготовки
Учебно-тренировочный
этап (этап спортивной
специализации)

1-2

10-14

520-728

6-7

3-4
16-18
«Фехтование»
1
6
2-3
6-8
1-3
9-12

832-936

9-12

312
312-416
468-624

3
3-4
3-6

4-5

624-832

4-6

12-16

Продолжительность одного учебного занятия при реализации программ не
превышает:
- на спортивно-оздоровительном этапе - 2-х часов,
- на этапе начальной подготовки - 2-х часов,
- на учебно-тренировочном этапе - 3-х часов.
Продолжительность занятий по дополнительным образовательным программам
спортивной подготовки и дополнительным общеразвивающим программам
определяется в астрономических часах (60 минут).
Учебные занятия организуются и проводятся по расписанию, составленному в
соответствии с благоприятным режимом труда и отдыха обучающихся,
возрастными особенностями детей, требованиями СанПиНа, с соблюдением правил
и инструкций по охране труда, а также с учётом кадрового обеспечения, пропускной
способности спортивных сооружений.
При проведении более одного учебно-тренировочного занятия в один день
суммарная продолжительность занятий не должна составлять более восьми часов.
Вывод:
В соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности Учреждение предоставляет равные условия для поступления и
обучения детям и подросткам, не имеющим медицинских противопоказаний для
занятий спортом.
2. Образовательный процесс ведется в соответствии с учебными планами,
являющимся составной частью дополнительных общеобразовательных программ по
культивируемым видам спорта.
3.
Дополнительные общеобразовательные программы составлены в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», приказом
Министерства спорта РФ от 3 августа 2022 г. № 634 «Об особенностях организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
образовательным программам спортивной подготовки» (с изменениями и
дополнениями от 30 мая 2023 г)., на основе федеральных стандартов спортивной

1.

подготовки по видам спорта.

4.
Обеспеченность программами составляет 100%.
3.2. Оценка качества образования
Оценка качества образования в Учреждении осуществляется посредством
системы внутреннего контроля. Для оценки качества образования используются
статистические данные, результаты контроля физической подготовленности и
9

промежуточной аттестации, мониторинговые исследования, социологические
опросы, отчеты тренеров-преподавателей, результаты посещения учебнотренировочных занятий, соревнований и воспитательных мероприятий.
Непосредственный контроль осуществляется директором, заместителями
директора, инструкторами-методистами.
В соответствии с выводами проверок принимаются меры по устранению
выявленных нарушений, оказывается необходимая методическая и организационная
помощь тренерам-преподавателям, проводятся методические дни.
Объектами контроля в отчётном году были:
- комплектование учебных групп в соответствии с требованиями режимов учебной
работы;
- посещаемость учебных занятий обучающимися;
- сохранность контингента обучающихся;
- прохождение медицинского осмотра обучающимися;
- выполнение обучающимися минимальных требований по ОФП и СФП,
выявление динамики роста их результатов;
- ведение учетно-отчетной документации;
- результативность
профессиональной
деятельности
тренерскопреподавательского состава;
- состояние учебно-материальной базы;
- санитарно-гигиенический режим и охрана труда.
По итогам контроля составляются аналитические справки, которые
рассматриваются на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета,
принимаются управленческие решения, осуществляется контроль выполнения
принятых решения. Кроме этого контроль является и механизмом материального
поощрения тренеров-преподавателей, работающих результативно и эффективно.
Формирование учебных групп и определение объёма недельной учебной
нагрузки обучающихся с учётом периодов подготовки и уровней сложности
проводится в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.
Характеристика состава обучающихся Учреждения
По состоянию на 31.12.2024 г. контингент обучающихся по видам спорта и
этапам подготовки:
Вид спорта
Всего
СОГ
НП
ТГ
ССМ
Легкая атлетика
33
242
122
0
397
Лыжные гонки
12
74
35
0
121
Фехтование
15
56
28
0
99
Итого учащихся:
60
372
185
0
617
по возрастному составу
Возраст обучающихся

5 - 9 лет
10 -14 лет
15 - 17 лет
18 лет и старше
Итого

2023 год

2024 год

88
411
88
0
587

81
452
84
0
617
10

Для оценки уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ и
выявления уровня спортивной подготовленности проводится промежуточная и
итоговая аттестация обучающихся.
Результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
за 2023 -2024 учебный год
По итогам промежуточной аттестации обучающихся проведен перевод
обучающихся на обучение по дополнительным программам спортивной подготовки.
Успешно прошли промежуточную аттестацию 93 % обучающихся; итоговую
аттестацию сдали 100 % обучающихся.
По дополнительным общеразвивающим программам обучающие показали
высокий уровень освоения образовательных программ по видам спорта «легкая
атлетика», «лыжные гонки», «фехтование». 20 % обучающихся переведены на
программам спортивной подготовки.
Участие в соревнованиях различного уровня усиливают мотивацию
обучающихся к дальнейшим занятиям спортом и способствуют сохранности
контингента обучающихся на всех периодах обучения.
Краткий обзор достижений спортсменов, принимавших участие в
соревнованиях различного уровня.
В период с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. спортсмены и тренеры-преподаватели
Учреждения выезжали на 14 спортивных мероприятий (110 спортсменов).
Достижения занимающихся МБУ ДО «СШ № 3» за 12 месяцев 2024 года.
№

Ф.И. учащегося

Ф.И.О. тренера
Вид программы
Место
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Первенство Сибирского Федерального округа по легкой атлетике, г. Абакан 12-13.01.2024г.
1.
Захарова Самира
Безбах Н.А.
4х400 метров
1 место
Тарасова Валерия
Безбах Н.А.
Толкание ядра
2.
2 место
3.
Тютюнин Михаил
Иванова Ю. М.
Бег 200м.
2 место
4.
Тютюнин Михаил
Иванова Ю. М.
Бег 60м.
5 место
Краевые соревнования по легкой атлетике среди юношей и девушек, г. Зеленогорск, 26-28.01.2024г.
1. Лаптукова Милана
Безбах Н.А.
Толкание ядра
1 место
2. Тютюнин Михаил
Иванова Ю. М.
Бег 200м.
2 место
3. Болбочану Татьяна
Безбах Н.А.
Эстафета 4х200м.
3 место
4. Захарова Самира
Безбах Н.А.
3 место
5. Галушко Аксинья
Иванова Ю. М.
3 место
6. Гуртякова Бажена
Иванова Ю. М.
3 место
Первенство Красноярского края по легкой атлетике (юноши, девушки до 16 лет, до 18 лет,
юниоры, юниорки до 20 лет), г. Красноярск, 17-19.05.2024г.
Арделян А.
Бег 100м.
1. Гринченко Иван
1 место
Безбах Н.А.
Бег 100м.
2. Жигалова Валерия
1 место
Безбах Н.А.
Бег 100м.
3. Макеров Ярослав
1 место
Арделян А.
Прыжок в длину
4. Байгельдин Мирон
1 место
Иванова Ю.М.
Бег 100м.
5. Ковальчук Александра
2 место
Арделян А.
Бег 200м.
6. Гринченко Иван
2 место
Безбах Н.А.
Бег 200м.
7. Захарова Самира
2 место
Реуцкий Д.М.
Толкание ядра
8. Мосин Иван
2 место
Безбах Н.А.
Толкание ядра
9. Тарасова Валерия
2 место
Иванова Ю.М.
Эстафета 4х100м.
10. Мурамщикова Полина
2 место
Иванова Ю.М.
11. Ковальчук Александра
2 место
Безбах Н.А.
12. Киселева Мария
2 место
Безбах Н.А.
13. Жигалова Валерия
2 место
Безбах Н.А.
Бег 100м.
14. Болбочану Татьяна
3 место
Безбах Н.А.
Бег 100м.
15. Киселева Мария
3 место

11

Байгельдин Мирон
Арделян А.
Бег 200м.
3 место
Жигалова Валерия
Безбах Н.А.
Бег 200м.
3 место
Андриенко Константин
Иванова Ю.М.
Прыжок в длину
3 место
Мурамщикова Полина
Иванова Ю.М.
Прыжок в длину
3 место
Первенство Красноярского края по легкой атлетике (юноши, девушки до 16 лет),
г.Железногорск, 09-11.06.2024г.
Арделян А.
Толкание ядра
1. Лаптукова Милана
1 место
Иванова Ю. М.
Бег 100м.
2. Тютюнин Михаил
2 место
Иванова Ю. М.
Бег 200м.
3. Тютюнин Михаил
2 место
Арделян А.
Бег 200м.
4. Гринченко Иван
3 место
Арделян А.
Прыжок в длину
5. Байгельдин Мирон
3 место
Арделян А.
Эстафета 4х100м.
6. Байгельдин Мирон
3 место
Полозов С.А.
7. Осьминко Матвей
3 место
Арделян А.
8. Гринченко Иван
3 место
Иванова Ю. М.
9. Тютюнин Михаил
3 место
Первенство России по легкой атлетике (юниоры, юниорки),
г. Краснодар, 11-15.07.2024г.
Бег 100м.
5 место
1. Макеров Ярослав
Безбах Н.А.
Бег 200м.
4 место
Чемпионат России по легкой атлетике г. Екатеринбург, 14-19.08.2024г.
Макеров Ярослав
Безбах Н.А.
Эстафета 4*100м.
5 место
Первенство Красноярского края по легкой атлетике (юноши, девушки до 16 лет),
г. Красноярск, 06-08.12.2024г.
Арделян А.
Толкание ядра
1. Лаптукова Милана
1 место
Реуцкий Д.М.
Прыжок в высоту
2. Мосин Даниил
2 место
Реуцкий Д.М.
Прыжок в высоту
3. Логинов Ярослав
3 место
Солдатова В.В.
Прыжок в длину
4. Крупенев Дмитрий
3 место
Первенство Красноярского края по легкой атлетике
(юниоры, юниорки до 20 лет, юноши, девушки до 18 лет),
г. Красноярск, 13-15.12.12.2024г.
Арделян А.
Толкание ядра
1. Лаптукова Милана
2 место
Иванова Ю.М.
Бег 50м.
2. Ковальчук Александра
2 место
Реуцкий Д.М.
Толкание ядра
3. Мосин Иван
2 место
Безбах Н.А.
Толкание ядра
4. Тарасова Валерия
2 место
Иванова Ю.М.
5. Ковальчук Александра
2 место
Безбах Н.А.
6. Болбочану Татьяна
2 место
Эстафета 4 по 1 кругу
Безбах Н.А.
7. Захарова Самира
2 место
Безбах Н.А.
8. Жигалова Валерия
2 место
Безбах Н.А.
Бег 200м.
9. Гринченко Иван
3 место
Иванова Ю.М.
Прыжок в длину
10. Мурамщикова Полина
3 место
Нидзельская Н.П. Прыжок в высоту
11. Сяба Егор
3 место
16.
17.
18.
19.

Всего в Учреждении за 12 месяцев 2024 года
I мест – 8
II мест – 23
III мест – 21
Выполнение обучающимися спортивных разрядов
Число подготовленных
спортсменов-разрядников
Массовые спортивные разряды
I спортивный разряд
Кандидат в мастера спорта
Мастер спорта
Всего

2023 год

2024 год

230
8
3
241

289
6
295

12

Вывод:
1.
Количество обучающихся в Учреждении увеличилось в связи с приемом
тренера-преподавателя.
2.
Результаты промежуточной аттестации показывают, что обучающиеся
успешно осваивают образовательные программы. Уровень физической и
спортивной подготовленности обучающихся возрастает.
2.3. Востребованность выпускников
Один из показателей качества профессиональной подготовки обучающихся
- это востребованность выпускников. Предпрофессиональная подготовка,
проводимая в Учреждении, является средством социализации выпускников,
способствующим их адаптации, как на рынке труда, так и на рынке образовательных
услуг. У обучающихся формируется положительная мотивация к получению
профессионального образования и профессии, гарантирующей трудоустройство.
Основным показателем востребованности выпускников является количество
выпускников, поступивших в учебные заведения профессионального образования
по следующим направлениям:
- педагогическое (по специальностям учитель физкультуры, тренерпреподаватель и другие);
- военное (по специальностям, требующим крепкого здоровья, повышенного
уровня физической и технической подготовленности);
- медицинское (по специальностям, требующим знаний анатомии и физиологии
человека, оздоровительной и лечебной физической культуры, методов и средств
контроля физического развития и функционального состояния организма).
В 2024 году этот показатель составил 5 человек.
Вывод:
1.Формирование у обучающихся осознанного отношения к физкультурноспортивной деятельности, мотивации к регулярным занятиям физической культурой
и
спортом
позволяют
выпускникам
после
окончания
Учреждения
самореализоваться на любительском уровне.
2. Профориентационная работа, проводимая в школе, позволяет выпускникам
сделать осознанный выбор профессии.
2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
В МБУ ДО «СШ № 3» работает высококвалифицированный, стабильный,
работоспособный и мобильный коллектив, способный принимать все новое лучшее
и внедрять это в свою деятельность.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Учреждения и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать
в современных условиях;
повышение уровня квалификации сотрудников.
Для обеспечения своей деятельности Учреждение комплектует персонал
13

сотрудников в соответствии со штатным расписанием: административный,
педагогический и учебно-вспомогательный (спортсмен- инструктор, ставка является
вакантной).
По состоянию на 31.12.2024 г. в школе 25 педагогических работников, из них
18 штатных тренеров-преподавателей и 4 тренера-преподавателя - совместители,
3 инструктора-методиста.
Анализ образовательного уровня педагогических работников (штатных)
Образование

Высшее педагогическое
(вкл. физкультурное)
Среднее профессиональное педагогическое
(вкл. физкультурное)
Итого

2023 год

2024 год

20

19

1

2

21 чел.

21 чел.

2023г.

2024г.

1 тренер-преподаватель продолжает заочное обучение в высшем учебном
заведении по профилю.

14

Анализ уровня квалификации педагогических работников (штатных)
Категория
Высшая
Первая
Без категории

2023 год
5 чел. (23%)
6 чел. (28%)
10 чел. (49%)

2024 год
5 чел. (23%)
6 чел. (28%)
10 чел. (49%)

2023г.

2024г.

Повышение квалификации работников – один из факторов, обеспечивающих
системные позитивные изменения.
За 12 месяцев 2024 года повышение квалификации прошли 10 человек:
№ п/п
1.

ФИО
Безбах
Назар
Александрович

Должность

Период

Тренер-преподав
атель

10-23.04.2024г.

14-21.05.2024г.

2.

Бондаренко
Людмила
Анатольевна

Заместитель
директора

3.

Белых
Елена
Олеговна

Тренер-преподав
атель

19.02.-04.03.2024

Наименование

Дистанционно
«Реализация программ
спортивной подготовки»
Очно
«Управление спортивной
школой в новых реалиях»
Дистанционно
«Современные подходы к
организации
тренировочной и
состязательной
15

18.03.-01.04.2024

4.

Сильченко
Виктор
Алексеевич

Директор

08-15.10.2024г.

5.

Пинаева
Оксана
Алексеевна

Тренер-преподав
атель

22-25.10.2024г.

6.

Безбах
Назар
Александрович

Тренер-преподав
атель

12-15.11.2024г.

7.

Бондаренко
Людмила
Анатольевна

Заместитель
директора

12-15.11.2024г.

8.

Иванова
Юлия
Михайловна

Тренер-преподав
атель

12-15.11.2024г.

9.

Чумаков
Андрей
Ильич

Тренер-преподав
атель

12-15.11.2024г.

10.

Радаев
Геннадий
Алексеевич

Тренер-преподав
атель

26-29.11.2024г.

деятельности в
спортивных организаций»
Дистанционно
«Психология спорта:
актуальные вопросы
психологического
сопровождения в
спортивной практике»
Очно
«Управление спортивной
школой в новых реалиях»
Очно
«Психолого-педагогическ
ие аспекты повышения
эффективности
учебно-тренировочного
процесса»
Очно
«Работа с одаренными
детьми: спортивный отбор
на различных этапах
спортивной подготовки»
Очно
«Работа с одаренными
детьми: спортивный отбор
на различных этапах
спортивной подготовки»
Очно
«Работа с одаренными
детьми: спортивный отбор
на различных этапах
спортивной подготовки»
Очно
«Работа с одаренными
детьми: спортивный отбор
на различных этапах
спортивной подготовки»
Очно
«Управление
учебно-тренировочным
процессом
на различных этапах
спортивной подготовки»

За 12 месяцев 2024 года курс дистанционного обучения «Антидопинг 2024»
прошли 20 человек:
№ п/п
1.

Арбузова Анна Владимировна

Тренер-преподаватель

Дата выдачи
сертификата
01.03.2024

2.

Арбузова Лолита Эдуардовна

Тренер-преподаватель

29.05.2024

ФИО

Должность

16

3.

Гапеева Екатерина Дмитриевна

Инструктор-методист

03.06.2024

4.

Цымбалюк Елена Александровна

Инструктор-методист

19.06.2024

5.

Мартьянова Наталья Ивановна

Тренер-преподаватель

21.06.2024

6.

Мередов Алексей Юрьевич

Тренер-преподаватель

21.06.2024

7.

Сильченко Виктор Алексеевич

Директор

21.06.2024

8.

Нидзельская Наталия Петровна

Тренер-преподаватель

22.06.2024

9.

Полозов Сергей Александрович

Тренер-преподаватель

22.06.2024

10. Солдатова Валентина Владимировна

Тренер-преподаватель

24.06.2024

11. Хайдукова Лариса Анатольевна

Тренер-преподаватель

24.06.2024

12. Шамсутдинова Надежда Алексеевна

Тренер-преподаватель

25.06.2024

13. Радаев Геннадий Алексеевич

Тренер-преподаватель

26.06.2024

14. Маркохай Дмитрий Семенович

Тренер-преподаватель

28.06.2024

15. Белых Елена Олеговна

Тренер-преподаватель

01.07.2024

16. Захаров Валерий Анатольевич

Тренер-преподаватель

01.07.2024

17. Захарова Ильсюяр Хадисовна

Тренер-преподаватель

01.07.2024

18. Чумаков Андрей Ильич

Тренер-преподаватель

01.07.2024

19. Пинаева Оксана Алексеевна

Тренер-преподаватель

02.07.2024

20. Бондаренко Людмила Анатольевна

Заместитель директора

02.07.2024

24 мая 2024 года в краевой Академии биатлона города Красноярска прошел
очный этап конкурса «Тренер. Тренер-преподаватель года» по решению комиссии
победителем в номинации «Специализация» тренер-преподаватель нашей
спортивной школы - Назар Александрович Безбах.
Вывод: Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень
образования и квалификации педагогических работников соответствует
требованиям занимаемых должностей.
2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса
С целью методического обеспечения образовательного процесса создан
методический совет школы в составе заместителя директора инструкторовметодистов и ответственных за работу в отделениях тренеров-преподавателей по
культивируемым видам спорта. Деятельность методической службы направлена на
повышение
педагогической
квалификации
тренеров-преподавателей
и
совершенствование дополнительных общеобразовательных программ.
Основными направлениями методической работы являются:
- обеспечение непрерывного повышения квалификации педагогических кадров;
- ознакомление педагогических работников Учреждения с новейшими
достижениями педагогической науки в области физической культуры и спорта и
внедрение этих достижений в практику работы коллектива;
- совершенствование педагогического мастерства сотрудников Учреждения.
На заседаниях методического совета особое внимание уделялось
самообразованию тренеров - преподавателей. В отчетный период продолжалась
работа по улучшению программно-методического обеспечения учебного процесса.
17

Активизировалась деятельность тренеров-преподавателей по использованию
информационных ресурсов сети Интернет.
Вывод: Уровень профессиональной компетентности педагогического состава
постоянно повышается.
2.6. Воспитательная работа
Главной целью воспитательной работы является воспитание личности, развитие
физических возможностей человека, приобретение им умений и знаний в области
физической культуры и спорта в целях формирования всесторонне развитого и
физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры, а также
воспитание высоких моральных и нравственных качеств, чувства патриотизма,
волевых качеств у обучающихся. Воспитательная работа осуществляется в
соответствии с календарным планом по следующим направлениям:
гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание;
здоровьесберегающее воспитание; трудовое и профориентационное воспитание.
Календарный план воспитательной работы является неотъемлемой частью
дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
Фестиваль лёгкой атлетики в рамках проекта «Патриотические игры» ,
Открытый городской турнир «Северные игры ГТО» среди занимающихся
спортивных школ, в рамках проекта «Патриотические игры», соревнования,
посвященные Дню защитника Отечества, Легкоатлетический пробег посвященный
Дню Победы направлены на патриотическое воспитание юных спортсменов.
Тренерами-преподавателями уделяется особое внимание воспитанию культуры
поведения детей, доброму отношению друг к другу, правилам поведения в
общественных местах. Важное место занимает профилактика асоциального
поведения и правового воспитания. Тренеры-преподаватели проводят беседы о
правилах поведения, о спортивной этике.
Особое внимание уделяется формированию у обучающихся антидопинговой
культуры, повышению уровня знаний в вопросах борьбы с допингом и
предотвращению использования запрещенных в спорте субстанций и методов
обучающимися Учреждения.
Повысить эффективность воспитательной работы позволяет взаимодействие с
родителями обучающихся. В работе с родителями основное место отводилось
психолого-педагогическому просвещению и информационному обеспечению. На
родительских собраниях рассматривались вопросы профилактики простудных
заболеваний, профилактики дорожно-транспортного травматизма, летнего отдыха
детей и другие. Проводились индивидуальные беседы с родителями.
Вывод: Воспитательная работа в Учреждении является неотъемлемой частью
учебного процесса, направлена на создание условий развития личности, ведется с
учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся на принципах
взаимоуважения и сотрудничества.
2.7. Состояние материально-технического и информационного оснащения
образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение Учреждения позволяет реализовывать в
полной мере образовательные программы.
Спортивные залы оснащены охранно-пожарной сигнализацией. Имеется система
оповещения в случае возникновения пожара. Имеется документация,
подтверждающая наличие площадей, на которых ведется образовательная
18

деятельность, а также заключение санитарно-эпидемиологической службы и
государственной противопожарной службы.
Все спортивные залы оборудованы спортивным инвентарем и оборудованием в
достаточном количестве для проведения учебных занятий.
Учреждение подключено к сети Интернет, имеются электронный адрес
dush3@list.ru и официальный сайт в сети Интернет: https://nordussh3.krskschool.ru/
Административно-методические
помещения
Учреждения
оснащены
компьютерами и ноутбуками с электронной базой данных методически значимых
документов
и
материалов,
многофункциональными
устройствами
(принтер/ксерокс/сканер), мультимедийным проектором, проекционным экраном.
Для проведения спортивно-массовых мероприятий и соревнований в
Учреждении имеется ноутбук, принтер, музыкальный центр.
В спортивных залах и в административно-методических помещениях размещены
информационные стенды.
Для обеспечения тренировочного процесса школа использует 5 этаж здания
по адресу ул. Орджоникидзе, дом 14а, общей площадью 515,9 кв.м. (2 спортивных
зала) – они используются для занятий фехтованием, легкой атлетикой. Так же
занятия проводятся на безе МБУ «Дворец спорта Арктика», МБУ «Лыжная база
«Оль-Гуль», МБУ спортивный комплекс «Талнах» на базах общеобразовательных
школ.
Выводы:
Учреждение
располагает
материально-технической
базой,
обеспечивающей
проведение
теоретических
и
практических
занятий,
предусмотренных учебным и тренировочным планами образовательного
учреждения, однако она требует дальнейшего развития. Материально-техническая
база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и
нормам, что подтверждено соответствующими документами. Финансирование на
приобретение спортивного инвентаря, оборудования и спортивной формы, участие в
тренировочных сборах по программам спортивной подготовки недостаточное.

19

Показатели деятельности
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4

1.5

1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7

1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5

Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
617 человек
Детей дошкольного возраста (3-7 лет)
0 человек
Детей младшего школьного возраста (7-11 лет)
196 человек
Детей среднего школьного возраста (11-15 лет)
337 человек
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
84 человек
Численность учащихся, обучающихся по
образовательным программам по договорам об
0 человек
оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках,
0 человек/0%
секциях, клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с
применением
дистанционных
образовательных
0 человек/0%
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным
программам
для
детей
с
0 человек/0%
выдающимися способностями, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на
работу с детьми с особыми потребностями в
0 человек/0%
образовании, в общей численности учащихся, в том
числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
0 человек/0%
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения
родителей
0 человек/0%
Дети-мигранты
0 человек/0%
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
0 человек/0%
Численность/удельный вес численности учащихся,
Занимающихся учебно-исследовательской, проектной
0 человек/0%
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в массовых мероприятиях
2538 человек / 411%
(конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в
общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
2425 человек /393%
На региональном уровне
84 человека /13,6%
На межрегиональном уровне
14 человек /2,26%
На федеральном уровне
15 человек /2,42%
На международном уровне
0 человек/0%

20

1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

1.17

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призёров массовых
мероприятий (конкурсы соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численность учащихся,
участвующих в образовательных и социальных
проектах, в общей численности учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведённых
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в

1493 человек/241%
1441 человек/233%
49 человек/7,9%
3 человека/0,5%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
0 человек/0%
30
30
0
0
0
0
21 человек
19 человек/90,5%

19 человек/90,5%

2 человека/9,5%

2 человека/9,5%

11 человек/52%

21

общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2

Высшая
5 человек/23,8%
Первая
6 человек/28,6%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
12 человек/57%
педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет:
До 5 лет
6 человек/28%
Свыше 30 лет
6 человек/28%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
3 человека/14%
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
4 человека/19%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/ профессиональную переподготовку по
51 человек/188%
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность
4 человека/14,8%
образовательной организации, в общей численности
сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных
педагогическими работниками образовательной
организации:
За 3 года
0
За отчетный период
0
Наличие в организации дополнительного образования
системы психолого-педагогической поддержки
нет
одаренных детей, иных групп детей, требующих
повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
0
Количество помещений для осуществления
2
образовательной деятельности, в том числе:
Учебный класс
0
Лаборатория
0
22

2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Мастерская
Танцевальный зал
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой
деятельности учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз
отдыха
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

0
0
2
0
0
0
0
0
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
0 человек/0%

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».